Все новости

Кабина бульдозера второго поколения

В 2020 году завод ДСТ-УРАЛ полностью перешел на выпуск техники второго поколения. Одним из самых заметных нововведений стала кабина, превосходящая по параметрам эргономики и безопасности не только предыдущую версию, но и требования стандартов.

Новая кабина получила встроенный ROPS FOPS, что сразу дало ей великолепную обзорность и безопасность. И это не просто слова: на испытаниях в лаборатории стенд выдал 90 тонн на сжатие и боковое смещение стоек - конструкцию увело лишь на 45 мм, после чего насос стенда сломался, не выдержав давления.

Уровень шума на рабочем месте составляет всего 74 дБ: примерно такой шум слышит водитель легкового автомобиля С класса на скорости 100 км/час. Для сравнения - старая кабина пропускала внутрь 80 дБ, то есть шумовое давление снизилось в 6 раз, а субъективное восприятие в 2 раза. Одновременно удалось заметно снизить уровень вибрации; опционально на машину можно установить гидроопоры.

Также в базовой комплектации установлены мощный кондиционер с не менее мощным отопителем, способные формировать и поддерживать комфортную температуру в любых погодных условиях. И это тоже не просто слова: оборудование прошло проверку в климатической камере при температуре +50 и -40 градусов. Через 13 дефлекторов воздушный поток попадает на все стекла и зоны кабины. От неблагоприятных внешних условий защищает клапан рециркуляции со своим фильтром, салонный фильтр, клапан избыточного давления, который не дает пыли попадать внутрь кабины. Практически все внутренние поверхности закрыты приятным качественным пластиком.

На втором поколении техники ДСТ-УРАЛ место оператора стало гораздо комфортнее. Внедрены джойстики и инч-педаль собственного производства. Рука оператора значительно удобнее располагается теперь на рукоятке. Подлокотники регулируются в трех направлениях, и оператору легко подобрать комфортное положение для работы — это особенно ценно при длительной нагрузке. Само кресло в кабине тоже изменилось: высокая удобная спинка, 3-точечный ремень, множество настроек под параметры оператора (наклон, вылет сиденья, настройка по длине, по весу, поясничный упор) - все это позволяет оператору чувствовать себя свободно и полностью сосредоточиться на управлении машиной.

Особая тема - крепление кабины к бульдозеру. Во-первых, она откидывается на 45 градусов гидравлическим цилиндром с помощью гидронасоса, давая полный доступ к трансмиссии, и это безусловный плюс. Во-вторых, кабина соединяется с остальным бульдозером только проводами управления. Нет гидрорукавов, нет рычагов - все команды только цифровые. Из аналоговых остались лишь рукава отопителя и рукава кондиционера, которые отстегиваются быстросъемами. Это позволяет мгновенно отцепить кабину от основного бульдозера - очень удобно для перевозки при ограничении габаритов по высоте. При этом сохраняется возможность дистанционного управления бульдозером с пульта или со смартфона через мобильное приложение.

Бульдозер

Бульдозер

Бульдозер

Бульдозер

Бульдозер